|
Наряду с топливом, маслами и смазками в современных автомобилях широко применяются разные охлаждающие жидкости. Требования к качеству охлаждающих жидкостей жестки, многообразны и специфичны. Для приготовления их применяют многочисленные химические синтетические соединения: гликоли, спирты, глицерин. Чтоб обеспечить нормальный тепловой режим работы мотора, его требуется охладить. Чаще всего на автомобилях встречаются жидкостные системы охлаждения, которые имеют принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Через систему охлаждения отводится 25-35 процента от общего тепла, выделяющего при сгорании топлива. Эффективность и прочность системы охлаждения в существенной степени зависят от качества используемой охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости в ходе работы мотора нагреваются до t 80-90 С, а при ускоренном режиме работы и до 100 С. При длительных остановках они охлаждаются до t окружающей среды. Давление в системе охлаждения близко к атмосферному, что способствует увеличению потерь охлаждающих жидкостей и испарению. Вода обладает наибольшей охлаждающей способностью, имеет максимально высокую теплоемкость, теплопроводность, малую вязкость, не ядовита, дешева. Вода также обладает и значительными недостатками, которые затрудняют ее использование как охлаждающую жидкость. При t 0 С она замерзает с увеличением объема, что может вызвать разрушение системы охлаждения. Вода имеет относительно низкую t кипения, по этой причине рабочая t ее в открытой системе охлаждения не обязана превышать 90 С. При больших t вода резко испаряется. При использовании воды в виде охлаждающей жидкости, в системе охлаждения образуется накипь, что приводит к нарушению теплового режима работы мотора. Потому использование воды в качестве охлаждающей жидкости усложняет эксплуатацию автомобиля. Отсутствие на советском, да и образца 90-х годов, рынке качественны охлаждающих составов для автомобилей и естественное желание сэкономить на обслуживании собственного авто привело к тому, что и сегодня бытует немало заблуждений касательно жидкостей для охлаждения двигателей. Но современная ситуация развенчивает мифы, да и ассортимент тосолов и антифризов радует глаз. На страницах нашего интернет-магазина вы гарантированно найдете состав, который идеально подойдет именно для вашего автомобиля. Антифризы Антифриз представляет собой раствор многоатомных спиртов в воде с добавлением улучшающих его свойства компонентов. Раствор этиленгликоля или пропиленгликоля в воде имеет более низкую температуру замерзания, нежели обычная вода, и кипит он при более высоких показаниях термометра. Чтобы сократить транспортные расходы, производители предлагают концентрированные антифризы, которые после разбавления водой в указанных на этикетке продукта пропорциях приобретают необходимые свойства; сам же концентрат замерзает, как правило, уже при -150С. Антифриз или тосол – какая охлаждающая жидкость лучше? Такой вопрос, который часто задается начинающими автолюбителями, не вполне корректен. Дело в том, что тосолами называют жидкости, разработанные отделом технологии органического синтеза (ТОС), а окончание к их названию обозначает принадлежность к спиртовой группе. Традиционно тосол - это охлаждающая жидкость отечественного производства. Термин же «антифриз» переводится с английского как «препятствующий замерзанию». Специалисты интенет-магазина Caroil помогут вам в подборе антифриза. Охлаждающая жидкость, приобретенная у нас, поставляется со складов официальных дистрибьюторов ведущих торговых марок мира, а соответствующие сертификаты выступают гарантией её качества. |