|
Пластичные смазки применялись еще в 14 веке до н.э.: древние египтяне смазывали деревянные оси колесниц оливковым маслом, смешанным с известью. Современные пластичные смазки представляют собою многокомпонентные структуры, которые отвечают многим требованиям, работы разных узлов автомобиля. Автомобильный транспорт потребляет около 25 процентов производимых промышленностью смазок. Смазки применяют для уменьшения износа узлов и трения, в которых или нецелесообразно сделать принудительную циркуляцию масла, или масло не удерживается, или нереально обеспечить непрерывное пополнение его запаса. Без труда проникая в зону трущихся деталей, смазки удерживаются на поверхностях, и не стекают с них, как это случается с маслом. Смазки используются тоже в качестве защитных или уплотнительных материалов. При малых нагрузках пластичные смазки имеют свойства твердого тела, которые придает им наличие структурного каркаса. Когда нагрузки малы, структурный каркас и сама смазка не разрушаются, а упруго деформируются. Это обусловлено размером, формой и характером сцепления частиц загустителя. С ростом нагрузок структурный каркас разрушается, и смазка деформируется. Благодаря этому смазку применяют в узлах трения и наносят на защищаемые от коррозии поверхности. Смазка состоит из 3-х компонентов: масляной основы, твердого загустителя и добавок. В состав большей части смазок на долю жидкого масла приходится 70-90 процента массы. Свойства смазок главным образом зависят от масляной основы впрочем, важнейшие их данные определяются типом загустителя. Загустителями служат вещества органического и неорганического происхождения. Они создают пространственный каркас смазки, а их число составляет 8-20 процента массы смазки. К добавкам относятся: модификаторы структуры, наполнители, способствующие формированию более эластичной и прочной структуры смазки и присадки. Классификация и эксплуатационные свойства смазокК основным эксплуатационным свойствам пластичных смазок относятся: проникновение, механическая стабильность, предел прочности, испаряемость, коллоидная стабильность, эффективная вязкость, температура каплепадения, водостойкость, термоупрочнение, химическая стабильность, противокоррозийные и защитные свойства. Смазки делятся: по природе загустителя, типу (основы) и области использования и консистенции (густоте). Смазки в зависимости от типа основы бывают на минеральных, синтетических и растительных маслах, на смесях, в основном минерального и синтетического происхождения. По природе загустителя смазки делят на мыльные, углеводородные, органические и неорганические. Ассортимент смазокСамое большое использование, при использовании в авто, находят консервационные и антифрикционные смазки. Антифрикционные смазки предназначены для снижения износа и трения скольжения деталей. Посреди подобных смазок широко применяются смазки общего назначения, для повышенных температур, многоцелевые, термостойкие и низкостойкие (морозостойкие). Многоцелевые (универсальные) смазки очень водостойки и работоспособны в широком промежутке скоростей, температур и нагрузок и по этой причине используются во всех главных узлах трения разных механизмов. Низкостойкие смазки используются при температурах до -50 С. Термостойкие смазки имеют наибольший диапазон температур от 150 до 250 С на протяжении 10-100 часов. Эти смазки изготовляют на синтетических маслах и специальных загустителях.
Сортировать:
|